+7 495 995-2679

История создания спецэффектов.

Развитие технической базы визуальных средств информации и общения серьезно повлияло на изобразительный ряд современных кинофильмов. Сегодня в мировой практике получили широкое распространение сложные трансформации и специальные эффекты киноизображения. Практически ни один фильм не обходится без так называемых «комбинированных кадров». Одновременно с этим традиционная база производства киноспецэффектов в нашей стране на протяжении последних двадцати лет не развивалась, а даже наоборот приходила во все больший и больший упадок. Тем не менее на протяжении многих лет наши «комбинаторы» поражали мир своим искусством и являлись лидерами в этой области. Но приход цвета в кино изменил ситуацию из-за хронического отставания отечественной кинотехники и полного отсутствия высококачественных специальных кинопленок.

Произошедший за последние годы сильный спад производства фильмов привел к тому, что существующие цеха комбинированных съемок стали умирать. Но требования создателей кинофильмов поднялись на более высокий уровень, тем более что современный фильм без качественных комбинированных кадров не конкурентоспособен на мировом кинорынке. Одновременно с этим развитие компьютерных технологий обработки изображения позволило поднять уровень и качество спецэффектов для кино на недосягаемую для традиционных технологий высоту.

Так как в России компьютерная техника и технология находятся на сегодняшний день практически на мировом уровне, мы посчитали возможным попытаться решить проблему производства комбинированных кадров для кино с помощью компьютерных технологий. За два года работы эта идея оформилась в эскизный проект. Так как наши предложения были встречены коллегами-кинематографистами как неудачный анекдот, а реальность замыслов у нас не вызывала сомнений, мы посчитали возможным реализовать этот проект самостоятельно.

В процессе этой работы мы смогли определить, что компьютерная платформа, декларируемая в российских журналах различными «независимыми» и «зависимыми» экспертами на примере установки «Кодак-Синеон», не является единственной и обязательной для выполнения этого класса работ.

Так как мы имеем опыт работы в кинопроизводстве, то совершенно убеждены, что подобный комплекс является частью всей технологической линии производства фильма. Поэтому он способен работать только при условии, если на нем можно осуществить полный цикл от ввода изображения в компьютер с любого носителя и в первую очередь с кинопленки, до его вывода на негативную кинопленку с получением результата в виде общепринятых исходных фильмовых материалов. Наилучший результат получается, когда мы решаем постановочную задачу в полном объеме: от разработки и съемки заготовок до получения синтезированного изображения на кинопленке. При этом производство киноизображения строго контролируется на каждом этапе с учетом особенностей кинопленки. Только сквозной контроль и точная калибровка всей системы гарантирует результат и качество производителю фильма и избавляет его от дополнительных хлопот и расходов.

В результате работы с авторами фильмов мы убедились, что можем предложить им и выполнить любые трансформации изображения, ранее не доступные для фильмопроизводства.

Сравнительно короткий период практической работы показал, что мы можем создать качественное компьютерное изображение на кинопленке начиная от собственно компьютерной графики и анимации до комбинированных кадров любой сложности с применением традиционных технологий (трюкмашина OXBERRY).